Уманьская резня

magidd

Проконсул
Я не специалист по украинской и еврейской истории. Но в связи с последними дискуссиями о Голодоморе, геноциде и т.д. меня заинтересовали события, получившие название "Уманьская Резня". Что известно об этих событиях. каков масштаб жертв, подпадают ли он под определение "геноцид" и т.д.

magidd

Проконсул
Вот то, что ессть в инете.
События, о которых идет речь, вошли в историю еврейского народа под названием Гзерат Умань. По еврейским источникам в Умани было убито от 20 до 60 тысяч евреев, упомянута так же цифра в 1000 зарезаных еврейских детей. При этом очевидно, что подавляющее большинство уманьских евреев были отнюдь не богатеями- ростовщиками и т.д. (столько еврейских богатеев и на всю Украину с Польшей не набралось бы), эксплуатировавшими крестьян, а мелкими ремесленниками и торговцами, не говоря уже об их убитых женах и детях.