Вопросы о разгорленном советском подполье

Val

Принцепс сената
Господа, один мой коллега задал такой вопрос:

Кстати, есть и другой сюжет для обсуждения... провалы антифашистского
подполья накануне прихода Красной Армии (когда этот приход был
очевиден...) - Краснодон, Остров, Минск...

Там ситуация очень похожая. Крепко налаженное подполье (в
значительное степени некоммунистическое, а инициативное...) непонятным
образом проваливается после установления контактов с советской разведкой
(цель контакта - координация усилий в освобождении города)

(Я еще школьником читал всякие "пионерские" книжки про подпольщиков в этих
городах и удивился подобным "похожестям")
М.б. на Вашем форуме народ знает что-то еще?

Может кто-нибудь внести ясность?

Lanselot

Гетьман
Говорят, что Кудрю в Киеве сдали свои же, когда он начал безсмысленно истреблять город. Это другое время, но все же некая информация к размышлению.

Val

Принцепс сената
Так может кто-нибудь толком объяснить - кто такой Кудря и кто его сдал в Киеве?

Lanselot

Гетьман
Иван Кудря - известный подпольщик, вернее террорист, оставленный на оккупированной территории. Перед отходом советские войска заминировали в Киеве все, что можно. Имелось в виду, что надо будет взрывать те строения, где будут немецкие учреждения. А он рванул весь Крещатик. Причем, когда немцы пытались тушить дома, где, кстати, в основном в то время жили беженцы да немецкие чиновники - хозяева-то эвакуировались, кто-то на спуске к Днепру (а шланги туда спустили), резал их. В общем, подполье, состоящее из киевлян, вроде ему помогло быть пойманным, пока он не угробил Софию, Успенский, и другие памятники.
Правда, Успенскому это не помогло.
Вообще история темная, я даже не знаю, занимается ли ею кто-то в Киеве. У меня о ней знания вскользь, в связи с Успенским, который не его жертва.

Val

Принцепс сената